Webmaster
Метро

 

 

Минск

Минск
 

ТОННЕЛЬ

(Данная страница создана из собственных выводов, и, поэтому, технически верной может не являться.).
Минский метрополитен является метрополитеном неглубокого типа, т.е. расстояние относительно поверхности земли и между двумя параллельными тоннелями сравнительно небольшое. Геология грунта, в обилии содержащего воду, не позволяет вести сторительство на больших глубинах. Это было использовано для упрощения постройки и экономии средств и времени. Но, так же, доставило немало хлопот: тоннель нельзя проводить под зданиями и сооружениями, вибрация. Но, благодаря (насколько я знаю) минским метростроевцам в конструкцию тоннелей была введена довольно эффективная и предельно простая конструкция виброзащиты - подрезиненные шпалы (об этом позже).

Постройка тоннелей производится двумя способами. Проходным щитом и подъёмом грунта. Отсюда образуется два вида тоннеля "круглый" - щитом и "прямоугольный" - подъёмом. К сожалению при движении в салоне заметить разницу практически невозможно. Чередование круглый-прямоугольный присутствует на многих перегонах, где как удобно, так и строили. Сложность открытого строительства заключается в том, что приходится переносить все подземные коммуникации - тепловые и электрические сети, канализацию и т.д.

Сами тоннели представляют из себя: на сухом грунте железобетонные плиты, в водоносных грунтах тюбинги (сборный чугун) либо, также нововведение Минских метростроевцев, монолитно-пресованная бетонная обделка. Путь представляет собой деревянные шпалы и рельсы, колеёй 1520 мм. Пассажиры, которые часто ездят как по 1 так и по 2 линии должны были заметить разницу шума, возникающего при движении поезда. Это использование подрезиненных шпал. Между бетоном и шпалами укладывается слой резины, который обеспечивает надёжную виброзащиту.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

КРУГЛЫЙ

Copyright © 2001-2009 г. ЛАНДЫШ
Все замечания, комментарии прошу присылать сюда:
Последнее обновление:

Hosted by uCoz