|
Здесь
собраны недокументированные правила для пассажиров.
Для пользователей Минского
метрополитена.
Уважаемые пассажиры! Даю вам советы по использованию метрополитена с учётом
экономии времени и здоровья.
Фотографии.
Пассажиры просьба не фотографировать вспышкой машинистам в лицо. Попробуйте
посидеть в темноте полчаса, а потом внезапно включить себе вспышку. Результат
долгое время без зрения, а машинисту поезд вести.
Привычка
У многих из вас есть одна привычка - в часы пик пытаться войти передние
двери первого вагона или последнюю дверь, последнего вагона ( смотря куда
ехать ). А делаете вы это в целях побыстрей добраться к выходу или из-за
того, что просто лень проходить дальше: "Я устал" , -- или ещё
что-нибудь. А теперь давайте подумаем: "В часы пик в этих вагонах
всегда много людей, а это: длительные стоянки поезда во время посадки
и высадки, огромная куча неудобств в связи с давкой (вы поленились идти
дальше по платформе, так получайте), это ваши потерянные кошельки (карманники
не дремлют, об этом ниже). И самое главное, кто раньше выйдет из вагона
и попадёт к лестнице? Тот кто в толпе стоял, придавленный к стене, или
тот кто свободно ехал во втором вагоне потом также спокойно подошёл к
двери, на нужной станции, и вышел? Вам ещё нравится ездит так? Лучше отвыкайте.
Карманники!
Действуют аккуратно и незаметно. Случаев очень много, каждый день по
несколько раз. Действуют так: достают, передают другу, тот быстро всё
вытрясает и, при выходе, бросает кошелёк на путь, в щель между платформой
и вагоном. Поверьте мне, там кошельков собирается очень много. Будьте
осторожны! Действуют днём по выходным и в часы пик, в основном только
в первом вагоне на перегоне ст.Площадь Якуба Коласа -- Площадь Победы.
Кошельки всегда собираются на последней станции. Достают только деньги,
а некоторые важные документы ещё можно найти. Обращайтесь на линейный
пункт ст. Институт Культуры, спросить инструктора.
Беготня.
Я очень часто наблюдал такую картину: человек бежит по лестнице, дабы
успеть на отходящий поезд, лестница гранитная, от влаги скользкая; пассажир
спотыкается или поскальзывается, падает и разбивает нос (ну, может быть
иногда попроще), все вещи, которые были в руках, рассыпаются по всей платформе.
Некоторые умудряются бежать вместе с детьми, хорошо, если ребёнок сам
бежит, а если "мама" на руках его держит; вы представляете последствия.
Вывод: зачем это надо. Следующий поезд придёт через несколько минут (2-5)
А потратить можете намного большее.
Наглость.
И так вы всё таки успели на поезд, а вот ваш товарищ нет, но двери уже
закрываются. Что делать? Подождём, поставлю ножку, и никуда поезд не денется.
"Эй, Ваня, ну где ты там", -- а в ответ: " Сейчас, только
жетончик куплю." А о других вы подумали, а о том что за этим поездом
уже ещё один в тоннеле стоит. (Иногда бывает и такое: друг прибегает и
кричит: "Идиот, нам не в эту сторону!")
Ещё один совет.
Если вы вошли на станцию, а там много народа, не торопитесь успеть на
прибывающий поезд, возможно это сбой графика, и все остальные, вслед идущие
поезда, как правило, свободны. Происходит это так: график движения поездов
рассчитан от и до, на каждый час, с учётом пассажиропотока. Всё хорошо,
но один пассажир понаглел (читай выше), естественно сбой. Этот поезд начинает
собирать людей намного больше, чем положено и на каждой станции интервал
между впереди идущим поездом увеличивается, так как пассажиры увеличивают
стоянку из-за высадки-посадки. Вся линия собирается в гармошку -- поезда
скапливаются друг за другом и в замыкающем полно свободных сидячих мест.
Вот так!
Габариты.
Очень опасно стоять за предельной линии в момент прибытия поезда, особенно
спиной. Любая деталь может отвалиться и на огромной скорости ударить.
Поэтому не обижайтесь, если вам громко свистят, чтобы вы отошли, заботятся
о вашей безопасности.
|
|