Webmaster
Метро

 

 

Минск

Минск
 
Здесь собраны недокументированные правила для пассажиров.

Для пользователей Минского метрополитена.
Уважаемые пассажиры! Даю вам советы по использованию метрополитена с учётом экономии времени и здоровья.

Фотографии.

Пассажиры просьба не фотографировать вспышкой машинистам в лицо. Попробуйте посидеть в темноте полчаса, а потом внезапно включить себе вспышку. Результат долгое время без зрения, а машинисту поезд вести.


Привычка

У многих из вас есть одна привычка - в часы пик пытаться войти передние двери первого вагона или последнюю дверь, последнего вагона ( смотря куда ехать ). А делаете вы это в целях побыстрей добраться к выходу или из-за того, что просто лень проходить дальше: "Я устал" , -- или ещё что-нибудь. А теперь давайте подумаем: "В часы пик в этих вагонах всегда много людей, а это: длительные стоянки поезда во время посадки и высадки, огромная куча неудобств в связи с давкой (вы поленились идти дальше по платформе, так получайте), это ваши потерянные кошельки (карманники не дремлют, об этом ниже). И самое главное, кто раньше выйдет из вагона и попадёт к лестнице? Тот кто в толпе стоял, придавленный к стене, или тот кто свободно ехал во втором вагоне потом также спокойно подошёл к двери, на нужной станции, и вышел? Вам ещё нравится ездит так? Лучше отвыкайте.


Карманники!

Действуют аккуратно и незаметно. Случаев очень много, каждый день по несколько раз. Действуют так: достают, передают другу, тот быстро всё вытрясает и, при выходе, бросает кошелёк на путь, в щель между платформой и вагоном. Поверьте мне, там кошельков собирается очень много. Будьте осторожны! Действуют днём по выходным и в часы пик, в основном только в первом вагоне на перегоне ст.Площадь Якуба Коласа -- Площадь Победы. Кошельки всегда собираются на последней станции. Достают только деньги, а некоторые важные документы ещё можно найти. Обращайтесь на линейный пункт ст. Институт Культуры, спросить инструктора.


Беготня.

Я очень часто наблюдал такую картину: человек бежит по лестнице, дабы успеть на отходящий поезд, лестница гранитная, от влаги скользкая; пассажир спотыкается или поскальзывается, падает и разбивает нос (ну, может быть иногда попроще), все вещи, которые были в руках, рассыпаются по всей платформе. Некоторые умудряются бежать вместе с детьми, хорошо, если ребёнок сам бежит, а если "мама" на руках его держит; вы представляете последствия. Вывод: зачем это надо. Следующий поезд придёт через несколько минут (2-5) А потратить можете намного большее.


Наглость.

И так вы всё таки успели на поезд, а вот ваш товарищ нет, но двери уже закрываются. Что делать? Подождём, поставлю ножку, и никуда поезд не денется. "Эй, Ваня, ну где ты там", -- а в ответ: " Сейчас, только жетончик куплю." А о других вы подумали, а о том что за этим поездом уже ещё один в тоннеле стоит. (Иногда бывает и такое: друг прибегает и кричит: "Идиот, нам не в эту сторону!")


Ещё один совет.

Если вы вошли на станцию, а там много народа, не торопитесь успеть на прибывающий поезд, возможно это сбой графика, и все остальные, вслед идущие поезда, как правило, свободны. Происходит это так: график движения поездов рассчитан от и до, на каждый час, с учётом пассажиропотока. Всё хорошо, но один пассажир понаглел (читай выше), естественно сбой. Этот поезд начинает собирать людей намного больше, чем положено и на каждой станции интервал между впереди идущим поездом увеличивается, так как пассажиры увеличивают стоянку из-за высадки-посадки. Вся линия собирается в гармошку -- поезда скапливаются друг за другом и в замыкающем полно свободных сидячих мест. Вот так!


Габариты.

Очень опасно стоять за предельной линии в момент прибытия поезда, особенно спиной. Любая деталь может отвалиться и на огромной скорости ударить. Поэтому не обижайтесь, если вам громко свистят, чтобы вы отошли, заботятся о вашей безопасности.

Copyright © 2001-2009 г. ЛАНДЫШ
Все замечания, комментарии прошу присылать сюда:
Последнее обновление:

Hosted by uCoz