Webmaster
Метро

 

 

Минск

Минск
 

Часы.

Радиосвязь.

Следопыт.

Электронный проездной.

Устройство часов метрополитена.

Многие из вас частенько определяют, когда отправился со станции последний поезд, взглянув на часы, которые расположены над каждым путем станций, и, возможно, задавались таким вопросом: "А кто их переключает?"

Да, никто! Автоматика. Как? Отвечаю: если взглянуть на рисунок или прочесть принцип действия АРС, то вполне станет ясно, что часам подается команда RESET в тот момент, когда поезд въезжает на рельсовую цепь, которая находится прямо за пределами станции.

А если говорить про обычные часы, то они все (на станциях, у диспетчера, в помещениях) работают от одного центрального процессора. Этим и достигается точность выполнения графика.


РАДИОСВЯЗЬ.


Принцип действия радиосвязи.
Под землей радиоволны не проходят. Это известно многим, особенно любителям сотовой и пейджинговой связи. Но как же тогда машинисты могут общаться с диспетчером (который находится на Площади Независимости, в здании управления Минского метрополитена) и, даже, между собой (но это запрещено!).

На протяжении всего тоннеля и на станциях проведен провод - волновод. Его можно заметить над путями станции. По этому волноводу и происходит передача всех переговоров.

Возможно, если на этот волновод наложить сигнал сотовой связи, то, даже, пользуясь услугами метрополитена, вы можете спокойно разговаривать по телефону или слушать музыку любимой радиостанции. Я не могу сказать насколько это технически возможно, пока принимать сообщения на пейджер или общаться в движении возможно только на станциях Купаловская и Октябрьская там установлены специальные передатчики, а мой, от Vesso-bel иногда принимает на ст. Фрунзенская, Парк Челюскинцев (может и другие, но пока приходили только на этих)


Датчик контроля прохода в тоннель.


Штука очень хитрая и интересная. О принципе работы я не имею ни малейшего представления. Одно лишь скажу, что состоит из двух частей: одна часть на одной стороне тоннеля, другая на второй. Первая представляет собой передатчик + приемник, вторая отражатель. В чем хитрость этого прибора, а в том, что он реагирует только на человека - подает громкий звонок дежурной по станции, та, в свою очередь, может определить в каком направлении двигается диверсант. А при проследовании поезда - тишина.

Мои предположения сводятся только к одному: лучи могут отражаться от металлических предметов любой конструкции. Это, всего лишь, вариант от проведенных мной наблюдений!


Магнитные карты.

Принцип работы рассказывать не буду. Очень полезная вещь, для тех, кто постоянно пользуется метрополитеном. Помогает хорошо на станциях, где очень большой пассажиропоток, и через контролёра пытаются одновременно пройти несколько человек (льготники, или по бумажным проездным), а вы всех обхитрите: раз, и через турникет, и вы лидер в соревнованиях на скорость передвижения по станциям метрополитена (это не редкость для нашего города). Теперь появилась возможность заряжать карточки в любой день месяца, что полностью даёт фору любым бумажным свидетельствам об оплате за проезд.


Copyright © 2001-2009 г. ЛАНДЫШ
Все замечания, комментарии прошу присылать сюда:
Последнее обновление:

Hosted by uCoz