Webmaster
Метро

 

 

Минск

Минск
 

Архив новостей Минского метрополитена.


Вновь вышел на линию, недавно прибывший, состав Московского завода. По предварительным данным состав работает не плохо по своим тяговым характеристикам.

1 июня вышла в обкатку группа начинающих машинистов в количестве 40 человек. Большинство из них будет отправлено на вторую линию для пуска новой станции. Никаких опасений это не вызывает и никак не повлияет на работу метрополитена по отношению к пассажирам, единственное что будет небольшие сбои в графике (пока научатся).

В депо пришёл новый подвижной состав из Московского завода. Сейчас идёт подготовка для выхода на линию.

12.04 в 9.30 на станции Институт культуры, возле касс, был обнаружен никому не принадлежавший дипломат с кодовым замком. Благодаря действиям бдительной милиции станцию закрыли, а работников эвакуировали, через некоторое время вход и выход для пассажиров разрешён был со стороны самого института. И так продолжалось до приезда сапёров, которые обнаружили забытые вещи нейкого господина

11.04 вечером на станции Институт Культуры упала женщина на путь. К счастью осталась жива. Она вышла из вагона прибывшего поезда шла вдоль платформы, закружилась голова и она упала вниз. Добросердечные пассажиры, рискуя своей жизнью, и не подозревая об этом, подали ей руку. Женщину благополучно достали. Почему, спросите вы, рискуя жизнью? Да очень просто женщина, поднимаясь, на платформу становилась на хрупкий кожух контактного рельса, чего категорически делать нельзя, если бы он проломался досталось бы и ей и остальным пассажирам,


29 марта состоялось испытание систем Минского метрополитена на возможность пропуска пятивагонного состава. Системы - это станции, оборотные тупики, правильная подача сигналов действующей системы АЛС-АРС (подробнее про АРС) и др. Делается это с целью изучения возможности пропуска пятивагонных составов по первой линии (Московской). На самом деле Минский метрополитен строился с учётом перспективы на пять вагонов: станции, тупики, депо. Однако технических средств пока не хватает для полного перевода на пятивагонный состав. Ныне используемые вагоны не совместимы по сцепке с вагонами изготавливаемые на заводах. Однако больших препятствий это не создаст, но раз зашла речь значит всё может быть. Желающие могли наблюдать это в метро 29.03.2001 с 22.00 до 0.30.

Результат испытаний таков: состав не вмещался на станциях Академия наук и Институт культуры, на остальных - впритык. Возможно что-то с этим будут делать.


 

23 марта 2001 года ночью в Минском метрополитене состоялись тренировочные учения служб пожарной охраны города Минска. Суть учений в следующем: подготовили состав для учений, в качестве пассажиров были приглашены 200 человек -- курсанты из Минского пожарного училища, для имитации пожара использовались дымовые шашки. На первой линии на участке площадь Якуба Коласа -- Парк Челюскинцев в тоннеле загорается третий вагон, поезд останавливается, пассажиры высаживаются из вагона в тоннель и выводятся машинистом на станцию. После чего приступают к тушению пожара на вагоне. Учения, в основном, проходили для пожарников. Для работников метрополитена ежегодно проходят контрольные проверки по технике безопасности, а для машинистов раз в два года тех.минимум -- это, своего рода, экзамен для проверки знаний, в том числе и инструкций по технике пожарной безопасности. Инструкция представляет собой описание действий при любом виде пожара, в ней предусмотрены все случаи и все варианты действий работников при возможных стеченьях обстоятельств. В основном она направлена на безопасность пассажиров и никак ни техники. Метрополитен представляет собой опасный объект, так как тушение пожара в нём труднодоступно, но как бы там ни было пассажиры всё равно обеспечены полной безопасностью. Поэтому пользуйтесь на здоровье и не беспокойтесь.

Кстати на Минском метрополитене особо крупных случаев пожара не было и, особенно, жертв; с надеждой, что никогда не будет. Если вы желаете некоторые памятные случаи я могу разместить здесь, пишите мне.


22 марта был выпущен на линию для обслуживания пассажиров новый состав. Четыре вагона изготовленные на заводе Санкт-Петербурга, пришли к нам совсем недавно, прошли подготовку мастерами завода и в путь. Номера вагонов 10244-11429-11430-10243.

На самом деле любая такая новинка всегда воспринимается с опаской как машинистами так и работниками ремонтного цеха. Новые состав из завода доставляют много хлопот, неизвестно что он может выкинуть на линии: то это отвалится, то то, а то и вообще ехать не захочет.

По последним сведениям на этом составе не закрылась одна створка дверей, а на пульте горела "ложная закрытось". Подробности происшествия выясняются.

Один из случаев был в 1999 году, когда такой же новый состав 10235-10236 доставил немало хлопот: при отправлении со станции Октябрьская внезапно оборвался силовой провод, из-за плохого крепления болтов, упал на кузов, что привело к короткому замыканию. По словам очевидцев: "Раздался сильный хлопок", -- произошла вспышка и задымление. Машинист остановил состав и в связи с невозможностью дальнейшего движения начал высаживать пассажиров в тоннель. Для этого ему необходимо установить закорачивающее устройство (гибкий медный провод с зажимами, толщиной, позволяющей выдержать токи короткого замыкания) меду ходовым и контактным рельсом (один зажим крепится на ходовой рельс, т.е. по которому движется вагон, а второй зажим на контактный рельс, т.е. по которому проходит высокое напряжение, см. ответ на вопрос "Где проходит высокое напряжение) на случай внезапной подачи высокого напряжения. И в тот момент, когда пассажиры двигались к станции, напряжение, по непонятным до сих пор причинам, подалось, закоротка сработала: произошла вспышка -- пассажиры в панике, но всё обошлось.

Copyright © 2001-2009 г. ЛАНДЫШ
Все замечания, комментарии прошу присылать сюда:
Последнее обновление:

Hosted by uCoz